Новости14.03.2013 Поздравление с Всемирным днем защиты прав потребителей
Уважаемые посетители нашего сайта!
Уважаемые жители и гости Кубани!
От имени коллектива ГУП КК «Центр системного анализа и экспертизы» поздравляю вас с Всемирным днем защиты прав потребителей.
Ежегодно 15 марта мировой общественностью отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, призванный сплотить общественные организации, государственные службы контроля и конечных потребителей в борьбе за повышение качества товаров и услуг.
В этот день, 15 марта, в 1961 году Джон Ф. Кеннеди произнес в Конгрессе США речь, в которой он впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и назвал четыре основных права потребителя: право на информацию, право на безопасность, право на выбор и право быть услышанным.
Общества защиты прав потребителя всего мира сделали эти слова своим манифестом. Позже Всемирная организация союзов потребителей (Consumer International - CI) дополнила еще четыре права: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. И теперь Кодекс потребителя включает восемь прав.
Впервые Россия отметила Всемирный день защиты прав потребителя в 1992 году, когда был принят закон РФ "О защите прав потребителей", законодательно закрепивший потребительские права граждан, а также права и обязанности организаций торгующих или оказывающих услуги системы защиты прав потребителей.
Федеральный закон «О защите прав потребителей» - один из самых работающих законов. Это и понятно, ведь ежедневно и при покупке товаров в магазинах, при пользовании телефоном каждый из нас является потребителем.
По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей, который в 2013 году пройдет под девизом «Потребительское правосудие сегодня». Тем самым, Международная Федерация призывает к необходимости акцентировать внимание на вопросах совершенствования правовых механизмов защиты потребительских прав и законных интересов граждан.
В Российской Федерации создана и действует эффективная законодательная база, обеспечивающая защиту прав и интересов потребителей.
К сожалению, достаточно часто наши права нарушаются в силу продажи некачественного товара, недобросовестного выполнения услуг, не предоставления полной информации о происхождении и составе товара, а недостаточная потребительская грамотность препятствует тому, чтобы мы в полной мере могли реализовать свои права.
Однако государство заинтересовано изменить эту ситуацию к лучшему уже сегодня: в учебных заведениях раздаются информационные материалы, на предприятиях проводятся специальные мероприятия для повышения знаний потребителей своих прав.
Постоянная просветительская работа для потребителей, проводимая в рамках долгосрочной краевой целевой программы «Качество» Государственным унитарным предприятием Краснодарского края «Центр системного анализа и экспертизы», также способствует развитию института самозащиты права.
В частности, в рамках ежегодных мероприятий проводятся: конкурсы, акции в области качества и безопасности товаров, направленных на защиту прав потребителей; выставки качественных товаров отечественных и краевых товаропроизводителей, научно-технические конференции, круглые столы; уроки качества в 1-11 классах общеобразовательных учреждениях Краснодарского края и другие мероприятия.
Продолжается постоянная работа по проведению обучающих семинаров среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли, общественного питания и оказания бытовых услуг в муниципальных образованиях Краснодарского края.
В течение трех последних лет больше внимания уделяется практическим занятиям с продавцами, официантами, барменами, администраторами, проведению тренингов, разборам конфликтных ситуаций.
Это стало особо актуальным со вступлением в действие с 2009-2010 годов отраслевых стандартов в торговле и общественном питании, в соответствии с которыми каждый работник должен иметь профессиональную подготовку и навыки.
Такие семинары дают основы профессиональной подготовки работников потребительской сферы, что способствует повышению уровня качества предоставляемых услуг.
Особое внимание уделяется повышению потребительской грамотности населения. В 2012 году проведено 12 потребительских дегустаций. Дана оценка качеству 180 образцов пищевой продукции. Это - сгущенное молоко, ветчина, колбасы варено-копченые, консервы мясные и рыбные, молокопродукты, мучные кондитерские изделия и безалкогольные напитки.
По результатам лабораторных испытаний и экспертной оценке качества дегустируемых продуктов питания признаны не соответствующими требованиям нормативных документов: 67% мясных консервов (производители «Балтпроммясо» г. Калининград, «Соверен» Полесск, «Кавказ-мясо» КЧР г. Черкесск), 60% плавленых сыров (Московский завод плавленных сыров, «Карат», Ростовский завод плавленных сыров, ОАО «Вимм-Билль-Данн» Тимашевский район), 53% сгущенного молока (ОАО «Белмолпродукт» и Алексеевский молочно-консервный комбинат г. Белгород), 47% варено-копченых колбас (Микояновский и Черкизовский мясокомбинат), 40% рыбных консервов («Исток», «НПП Восток» Украина, ООО «Яблочное» Сахалинская обл., завод «Катран» Астраханская обл.).
Потребителями высоко оценено качество пищевой продукции краевых производителей: колбаса варено-копченая, вырабатываемая ОАО «Сочинский мясокомбинат»; сгущенное молоко, сливки, йогурты ЗАО «Кореновский молочно-консервный комбинат»; сыр плавленый и сметана ОАО «Вимм-Билль-Данн» г. Тимашевск; безалкогольные напитки завода «Очаково».
В дегустациях принимали участие эксперты управления федеральной службы Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, торгово-промышленной палаты Краснодарского края, центра сертификации «Кубань-тест», министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края и более 2,5 тысяч покупателей гипермаркетов.
Проведен анализ качества 29 групп непродовольственных товаров. Уровень несоответствия требованиям по физико-химическим показателям составил 4%, это швейные, трикотажные изделия и детские игрушки.
Уже два года мы отслеживаем качество детских товаров, начиная от товаров для новорожденных и заканчивая товарами для среднего и старшего школьного возраста.
Как показывают результаты изучения состояния потребительского рынка проблемы здесь существенные. До 40% детских товаров известных торговых брендов, реализуемых в магазинах, торговых точках на рынках, даже в крупных магазинах, не соответствуют требованиям нормативных документов, в том числе по информации для потребителя.
По итогам нашей работы среди товаров, признанных не соответствующими требованиям по качеству и безопасности 42% - детские игрушки производства Китай, Тайвань. Основными дефектами детских товаров является непрочность швов, наличие поверхностного окрашивания и росписи игрушек для новорожденных, что недопустимо, а также отсутствие или неполная информация для потребителей.
Проводимые мероприятия способствуют привлечению внимания населения к существующим проблемам, повышению потребительской грамотности, информированию жителей и гостей Кубани о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав, о широких возможностях населения по защите своих прав.
Помните, что зная свои права, всегда можно защитить не только личные интересы, но и помочь близким и друзьям в аналогичной ситуации!
Необходимо бороться за свои права, отстаивать свои интересы, тогда рыночные отношения в нашей стране станут более цивилизованными.
Дорогие друзья, сердечно поздравляю вас с Всемирным днем защиты прав потребителей!
Желаю здоровья, счастья, благополучия, удачи в реализации своих планов, хороших товаров и качественных услуг! Всем удачных покупок, добросовестных производителей, обходительных продавцов, умелых и аккуратных парикмахеров, корректных банковских служащих, профессиональных и вежливых водителей!
С уважением,
Директор ГУП КК «Центр
системного анализа и экспертизы» А.А.Найденова Архив новостей |